е быть «зеленой книгой». Верный знак собственного упадка – когда начинаешь особенно примечать чужой позор. Пятная других, многие норовят скрыть, хотя и, не смыть, собственные пятна. Тем они тешатся, но это утеха глупцов. Уста их воняют, ибо они – сточные канавы для нечистот общества. Кто там копается, пуще марается.
Правдой или неправдой, у каждого сыщешь родимое пятно; никому не известны лишь недостатки людей неизвестных. Разумный да остережется стать перечнем чужих грехов, всем ненавистной хроникой, не то заживо погубит душу свою.
е связываться с глупцами. Глуп, кто глупцов не узнает, и еще глупее тот, кто, распознав, от них не уйдет. Опасные при поверхностном общении, они губительны при доверчивой близости. Поначалу их сдерживают и собственное опасение и забота окружающих, но под конец либо сделают глупость, либо сболтнут – будто лишь затем медлили, чтобы получилась более капитальная.
Кто сам уважения не заслужил, вряд ли прибавит его другому. Неразумному сопутствует невезение, болячка на его глупости, - помни: и то, и другое заразительно. Одно лишь в них не худо: хоть разумные для них безо всякой пользы, сами они приносят разумным пользу изрядную – для познания жизни либо в назидание.
е надо быть только голубем. С голубиной кротостью да сочетается хитрость змеиная! Легко обмануть человека порядочного: кто сам не лжет, всем верит; кто не обманывает, другим доверяет. Обману поддаются не только по глупости, но и от честности. Два рода людей способны предвидеть и обезвредить обман: обманутые, проученные на своей шкуре, и хитрые – рассчитавшиеся чужой. Пусть проницательность будет столь же чутка в подозрениях, сколь хитрость ловка в кознях. И не надо быть настолько благодушным, чтобы толкать ближнего своего на криводушие. Соединив в себе голубя и змею, будь не чудищем, но чудом.
омни, что чернь есть всюду – в самом Коринфе, в наизнатнейшей семье. Каждый
чувствует это даже у себя дома. Но есть чернь и есть черная чернь. У черной те же свойства, что у обычной, как
у осколка от зеркала, но она еще зловредней: суждения ее дики, осуждение нагло; прилежная ученица невежества,
покровительница глупости, соратница клеветы. Не внимай ее речам, тем паче – чувствам. Важно знать ее, дабы
освободиться от нее в самом себе и рядом с собой: ведь всякое невежество отдает духом черни, и чернь состоит
из невежд.
Бальтасар
Грасиан.
ACADEMIA. Ольга Попова. "Византийское искусство. Образы и стиль".
Семён Новый Богослов (10 - 11 век):
"В царстве духа святого нет беспорядка. Бог - есть Бог порядка и мира, а беспоряок - это атрибут человека падшего".
Подвижность - это нервность и это тогда, когда человек еще не успокоился в Боге. Успокоившийся в Боге человек не нервничает и находится в доблагодатном состоянии. В идеале нужно снискать благодать.
Любимые мелодии.
Есть области, в которых посредственность невыносима: поэзия, музыка, живопись, ораторское искусство.
Пусть каждый старается думать и говорить разумно, но откажется от попыток убедить других в непогрешимости своих вкусов и чувств: это слишком трудная затея.
Люди часто руководствуются не столько вкусом, сколько пристрастием; иначе говоря, на свете мало людей,
наделенных не только умом, но, сверх того, еще верным вкусом и способностью к справедливым суждениям.
Жан де Лабрюйер.